Классика русской литературы Гоголя лишний раз лучше не вспоминать , как только вы окажетесь за рулем своей ласточки. Увы, кроме дураков , вечная беда, которая вас будет преследовать не только на проселочных, центральных городских дорогах, но и , порой, трассах федерального значения -низкое качество дорожного покрытия. И дело не только в миллиардах дорожных российских рублей, ежегодно выделяемых из бюджета страны, дело и в качестве работы дорожных служб , но и в громких криминальных « дорожных» делах, которые сейчас « гремят» во многих российских регионах . И как только автомобиль попадает колесом в очередную яму или начинает трястись мелкой дрожью на « стиральной доске» мы начинаем ругать всех и вся. И самое обидное, что положенные налоги , которые каждый автомобилист регулярно платит в бюджет, на улучшении качества его жизни не отражаются. Дороги лучше не становятся. Поэтому, чтобы лишний раз не обращаться на станцию техпомощи и не тратить семейный бюджет на очередной ремонт автомобиля многие российские водители-старожилы проявляют свою смекалку и приспосабливают своего четырехколесного верного друга к суровым российским испытаниям .

Каждый автомобилист знает как азбучную истину о существовании специальной таблицы значений давления в автошинах, которую завод-производитель разместил либо на люке бензобака либо на боковой стойке в проеме дверцы автомобиля. Рекомендации автопрома учитывают множество нюансов в эксплуатации автомобиля, его загрузку, типоразмер, но все же , как показывает практика, имеют погрешности. Согласитесь, что проселочная дорога Европы или Америки порой по качеству значительно лучше ,чем центральные городские дороги в России. Вот поэтому, свою иномарку вы должны приспосабливать к каждой конкретной ситуации, учитывая, что таблица рассчитана на усредненные показатели и ничего общего с российской действительностью не имеет.

Попробуем развеять стереотипы, что недокаченные автошины это плохо. От многих специалистов приходится слышать, что из-за низкого давления в шинах понижаются сцепные свойства, автомобиль «плавает» по дороге, а само колесо рискует «заработать» грыжу или деформацию колесного диска. Более того, считается , что бензина расходуется больше. Практика показывает, что недокаченная шина (опытные водители зимой снижают давление на 10%-15% ( не более!), летом на 5%-10%), даже с наличием пассажиров и багажа, дарит долгую жизнь подвеске автомобиля, преодолевает нечищеные зимние дороги и осеннее-весеннюю хлябь из грязи вперемежку с замерзшим льдом. Внедорожная выносливость автомобиля усиливается на бездорожье и грунтовой дороге, и даже самый неопытный водитель не попадет впросак в экстремальном случае , благодаря тому, что автомобиль поведет себя в критический момент полностью соответствуя ожиданиям владельца авто.

И если профессионально подходить к этому вопросу, помните, что «на глаз» даже человек не может определить свое давление. Поэтому будьте вооружены манометрами, которых сегодня несколько видов от механических до электронных. Существуют еще стрелочные манометры, но они дают погрешности при сильных перепадах давления, так что отдайте предпочтение максимально точной и простой в эксплуатации электронике . Помните, что давление в передних и задних колесах разное ( , измеряется оно только на « холодной» машине, желательно утром , когда автомобиль « отдохнул» за ночь. Не отпускайте этот вопрос на самотек, так как ежедневно значения будут разными , это зависит не только от интенсивности эксплуатации автомобиля, но и от времени года ( летом давление падает быстрее, чем зимой). Давление в шинах передней оси всегда несколько больше, это дает возможность автовладельцу преодолеть некачественное дорожное покрытие в максимально щадящем режиме для автомобиля. Так что ваше желание получить максимальный комфорт от езды полностью совпадает с возможностями. И если вы будете следовать нашим советам и особо не увлекаться в снижении давления в шинах, особо не увлекаться и не превышать рекомендуемых 10%-15% , то вы не почувствуете сильной разницы в расходе топлива , бензин будет расходоваться по прежним нормам.

Давайте рассмотрим и альтернативу мягкому колесу-перекаченные шины. Хорошо ли это? Сразу развеем стереотип, что этот способ значительно экономит бензин. Топлива, действительно, расходуется меньше, но в таких малых количествах, что это не играет решающей роли. Жесткая шина снижает комфорт от поездки, не смягчая, а наоборот подчеркивая все погрешности дороги, увеличивает нагрузку на все ключевые узлы подвески , убыстряя износ подшипников, рулевых тяг, рычагов и шаровых опор. Так что послушнее в управлении ваша ласточка не будет за счет того, что в шине с высоким давлением идет значительный перегруз на центральную часть протектора. Вы не сберегаете шины, они изнашиваются с такой же космической скоростью, как и ресурс машины в целом. Автомобиль изнашивается быстрее, так как он работает на пределе возможностей, « выжимая» из себя все, на что он способен. Перспектива печальна, кошелек с семейным бюджетом ожидает значительное похудение на ближайшей станции техобслуживания.

Так что в вопросе выбора оптимального давления нужно держаться принципа золотой середины, не увлекаясь ни до жесткости перекаченными шинами, ни резко снижая давление в них более чем на 15%. Взвешенность, разумность и философский взгляд на извечные проблемы качества российских дорог помогут вам и вашему автомобилю обрести крепкое здоровье и стать долгожителями, без частых поломок и капитальных ремонтов.